Можно ли при гипотонии работать водителем

Допустимо ли при гипертонии вождение автомобиля

Повышенное давление или иначе гипертония – это проблема, затрагивающая людей разных профессий и возрастов. Для некоторых профессий гипертония просто неприемлема. Так, например, водители. Ведь они отвечают не только за свою безопасность, но и безопасность пассажиров и людей на дороге. Следить за состоянием здоровья они должны как никто другие.

Клиническая картина

Водители рейсовых автобусов должны проходить предрейсовые осмотры. Таким образом, можно выявить патологии на ранней стадии их появления. Проводится осмотр в начале смены, прежде чем транспорт будет отправлен в рейс.

Подлежат такому осмотру водители из следующих групп:

  • получившие пропуск в виде личного допуска;
  • часто страдающие от каких-то заболеваний;
  • со стажем работы менее одного года;
  • входящие в группу риска, например, склонные к алкоголизму, принимающие психотропные средства и прочее.

Начинается осмотр с того, что врач выясняет самочувствие водителя, осматривает его тело и глаза, проверяется зрачки на реакцию. В обязательном порядке должен проводиться тест на алкогольное опьянение. Только на основании полученных результатов врач может решить, ставить допуск к работе или нет.

Норма давления для допуска к работе

Повышенное давление может колебаться в разных пределах. Для каждого человека могут устанавливаться индивидуальные допустимые нормы, все будет зависеть от того, как на это реагирует организм. Чем старше становится человек, тем границы давления больше смещаются в сторону увеличения. В рамках закона допустимая норма давления составляет 140/90, но не больше. Самыми оптимальными показателями являются 120/80.

Если же отметка на тонометре превышает предыдущие цифры, получить допуск к работе не получится. Не разрешается садиться за руль тем водителям, что страдают от сбоя в сердечном ритме.

Давление понижено или повышено, что делать?

Давление может, как повышаться, так и уменьшаться, причем и то и другое состояние опасно для здоровья человека. Если оно понижается, это называется гипотонией, если повышается, то гипертонией.

Повышенное давление чаще всего становится результатом постоянных стрессов, плохого питания, неправильного образа жизни и прочее. При отсутствии лечения гипертония может стать причиной кислородного голодания. Многие пациенты теряют сознание и страшно представить, что будет, если это произойдет за рулем автомобиля.

Одно из опасных осложнений гипертонии – это инсульт или инфаркт. Водителям с повышенным давлением садиться за руль автомобиля запрещается, ведь это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, пострадать в которой может не только водитель, но и совершенно случайные прохожие.

Почему при гипертонии опасно водить

Один из самых распространенных симптомов гипертонии – головная боль и головокружение. Во время такого приступа в сосудистой системе головного мозга спазм, в результате чего может случиться инсульт. При вождении такое состояние критически опасно для жизни.

Водители при таких проблемах со здоровьем могут быть рассеянными, несобранными. Зачастую именно они становятся виновниками аварий. Опасно также принимать лекарственные препараты от гипертонии за рулем. Все дело в том, что действия их можно просто не хватить, либо, наоборот, в спешке можно выпить больше, чем положено, спровоцировав, тем самым, передозировку. Многие лекарственные средства обладают таким побочным эффектом как замедленная реакция, для водителей это очень опасно.

Гипотония

ГИПОТОНИЯ

/”ЧАЙНИКУ” НА ЗАМЕТКУ

В МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЕ — СВОИ ПОДВОДНЫЕ КАМНИ

ТЕКСТ / ГЕННАДИЙ ЛИХОШЕРСТОВ

Если отказывает система смазки, то самый могучий мотор в считанные секунды становится грудой железа. В лучшем случае его ждет серьезный ремонт, в худшем — свалка.

Не вдаваясь в теорию, напомним, что любой двигатель имеет трущиеся детали. В поршневом главная — это поршень с кольцами. Те, кто ремонтирует моторы, ведают, с каким сопротивлением перемещается поршень внутри даже хорошо смазанного цилиндра! А если смазки не будет? Да еще с учетом реальной скорости поршня? Трение так разогревает детали, что они начинают свариваться. И двигатель заклинивает. Самое трудное при ремонте такого мотора — разобрать его.

В двигателе видим многочисленные подшипники скольжения: вкладыши коленчатого вала, «постель» распределительного вала и т.д. Они нормально работают, когда в зазоры подается масло под достаточным давлением, чтобы даже при максимальной нагрузке не возникло «сухого трения» металла о металл. При низком давлении вкладыши «плавятся», зазоры непомерно растут, слышен тяжелый стук коленвала. Не хочешь совсем развалить двигатель — доставай буксирный трос.

Конечно, одноименные детали разных двигателей конструктивно отличаются. Но закон для всех один: без смазки им не жить.

ВЕСЬМА ТИПИЧНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ

Из-за чего постигает беда? Вот примеры из жизни.

Первый пример. Наш читатель «А» на «шестерке» ехал со скоростью 100 км/ч, когда вспыхнула лампа аварийного давления масла. До гаража пять километров. «Дотяну, а там посмотрю», — решил водитель, сбавив скорость. Лампа по-своему «вопила» о беде, но упрямый «А» «тянул». пока двигатель не заклинило.

Заметьте: давление исчезло при оборотах выше 3000. Значит, насос вообще не работал! Сломался? «Кончился» привод (рис. 1)? На старых моторах сильно изношенные шлицы в приводной шестерне 2 насоса нередко срезаются — и она проворачивается вокруг валика 4 насоса. Вот он и умолкает. Проверить это несложно: сняв распределитель, увидите шестерню. Вбейте в ее отверстие подходящую палочку — и вынимайте. Если шлицы срезаны, то насос не работает.

Как доехать до магазина запчастей? Из тонкой жести согнем П-образную скобочку (рис. 2), вставим снизу в отверстие шестерни и напрессуем ее на валик насоса. Повторится беда — гнем новую скобочку.

Что в этом примере обращает на себя внимание? Смазочные каналы чисты, масла в картере полно. А насос не работал.

Второй пример. «Б» утром пустил мотор старенького VAZ 21053. Все было как обычно, но при прогреве загорелась лампочка аварийного давления и гасла только при оборотах выше 2000. «Пусть мотор остынет! — решил водитель, — поездку пока отложу».

Разберемся, что произошло. В поддоне 8 картера «пожилого» мотора скапливается немало мусора. Мелкие соринки проникают через сетку маслоприемника 9 и, случается, их защемляет редукционный клапан 7, как раз в то время, когда начнет закрываться. Оставшейся щели достаточно, чтобы снизить давление. Но при следующем холодном пуске клапан вновь откроется — и выпустит соринку. Она отправится в фильтр 5. Значит, решение водитель принял правильное (альтернатива — снимать поддон, лезть в насос. ). А мы для себя сделаем вывод : чем чище система смазки, тем меньше вероятность подобных «приключений».

Третий пример. «В», купив подержанный VAZ 2107, первым делом заменил в двигателе масло и фильтр. Наслушавшись «советчиков», промывать систему не стал: говорят же, что все масла можно смешивать! А на другой день звонит мастерам: «Давление пропало!» Поехали разбираться. При осторожной «прогазовке» лампочка, как и в случае с читателем «Б», гасла лишь при 2000 об/мин.

Читать еще:  Кардиомагнил при гипотонии

Сняли поддон. — и ахнули! Изнутри все, включая сетку маслоприемника, в зернистых отложениях, будто масло свернулось. Вот вам и смешивание!

Пришлось-таки чистить и мыть систему, снова менять масло, фильтр. Скупой платит дважды.

Помните: меняя неизвестное масло на другое, систему стоит промыть! Если нет специального промывочного масла, используйте то, которое собираетесь залить.

Четвертый пример. Читателя «Г» подвела собственная старательность. Когда ставил в двигатель новый масляный насос, решил уплотнить стык герметиком. Давление пропало дня через два. Симптомы те же, что у «Б» и «В»: лампа гасла только при повышенных оборотах. Вскрыли насос. Оказалось: кусочек герметика попал в клапан.

Что роднит случаи «Б», «В» и «Г»? Нормальной работе насоса мешала. грязь, попавшая в редукционный клапан. Но бывает, что насос с клапаном в полном порядке, а «непроходимость» возникает в других местах.

ИЗ ОБЛАСТИ ЭКЗОТИКИ

Замечательный был ” Moskvich 2140″ у опытного автомеханика “Д”. Старенький, но “настроенный” так тщательно, что хозяин любил при случае этим прихвастнуть. И вот, когда грянул 27-градусный мороз, он скромно заявил: “Мой мотор заведется не хуже вазовского!” Тот действительно завелся. Но после того, как “Д” прибавил оборотов, секунд через 15–20 раздался удар — заклинило. Разобрались в причинах. Многоопытный “Д” забыл, что слишком вязкое масло не годилось в такой мороз. Часть его насос “выдавил” наверх, к ГРМ, и оно, вязкое, там “зависло” — жди, когда нагреется и стечет в картер! А маслоприемник засосал воздух — очень “неважную” для деталей смазку.

Здесь напомним следующее. Если придется пускать двигатель в сильный мороз, а в масле вы не уверены, будьте начеку — услышите глухие стуки, значит, оно к вкладышам не поступает. Одновременно вспыхнет красная лампа. Двигатель надо немедленно выключать. В мороз неосторожные водители не раз гробили моторы. Может быть, наше предостережение кому-то поможет.

И последний случай. Читатель «Е» — водитель-профессионал первого класса, из тех, кто лучшим в мире автомобилем считает «Волгу», особо почитал ее легендарную «выносливость». Видимо, поэтому «Е» заправлял мотор (ЗМЗ-402) маслом из той же бочки, что и грузовики: дескать, автол ей только на пользу.

. При очередном ремонте в двигатель установили новенький коленчатый вал, а через 40 тысяч кончился шатунный вкладыш третьего цилиндра. Четыре драгоценных дня отпуска ушли на ремонт — в заштатном городке сервисом не избалованы. Но сняли, разобрали. Вот «размазанный» вкладыш, а вот и причина: вывернув резьбовые заглушки смазочных каналов в «щеках», обнаружили, что третий напрочь забит грязью, да и остальные немногим лучше.

При всем различии последних двух примеров у них есть общее: масло не поступало к деталям, хотя насосы были исправны.

«Гипотония» смазочной системы бывает и по другим причинам. Забитый грязью масляный фильтр «съедает» значительную часть давления, создаваемого насосом, — деталям двигателя достанется меньше. Износ шеек коленвала и их вкладышей означает рост зазоров, от которых зависит давление. Больше зазоры — меньше давление. Это знает каждый грамотный водитель.

В перегретом на несколько градусов двигателе масло более текучее, давление снижается и риск повредить детали еще больше. Это ли не повод заняться системой охлаждения! Тем более, что перегрев, детонация и т. п. способны подложить самую большую свинью! Если прогорает прокладка головки и блока цилиндров, охлаждающая жидкость может стекать в картер и смешиваться с маслом в «эмульсию». Хлебнув этой жижи, трущиеся детали быстро прикажут долго жить.

Необъяснимое «исчезновение» охлаждающей жидкости — повод для тревоги. Течет на землю — полбеды, а в двигатель — нельзя! Если масла стало «больше», а после суток стоянки из поддона можно сливать воду — картина ясна: отстоявшись, вода «отслаивается», собирается внизу и первой вытекает.

А бывает, охлаждение в порядке, а масла опять-таки «стало больше». Только попахивает оно бензином. Ищите, каким образом горючее попало в картер! Чаще всего — через прохудившиеся диафрагмы бензонасоса (рис. 3). Косвенный признак — черный дым выхлопа, а то и неровная, с пропусками работа двигателя по причине переобогащения рабочей смеси бензином: «лишние» его пары через систему вентиляции засасываются в карбюратор.

Можно ли ездить в этом случае? Шутники говорят: можно, но осторожно, имея в виду, что мотор вот-вот выйдет из строя.

Конструкция привода масляного насоса VAZ 2101. 2107:

1 — валик привода масляного

насоса и распределителя

2 — шестерня привода;

4 — валик шестерни

5 — масляный фильтр;

6 — масляный насос;

7 — редукционный клапан;

8 — поддон картера;

Рис. 2. «Ремонт» приводной шестерни.

Рис. 3. Бензонасос с порванными диафрагмами — причина появления бензина в картере: 1 — рабочие диафрагмы; 2 — предохранительная диафрагма.

Гипотония

ГИПОТОНИЯ

/”ЧАЙНИКУ” НА ЗАМЕТКУ

В МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЕ — СВОИ ПОДВОДНЫЕ КАМНИ

ТЕКСТ / ГЕННАДИЙ ЛИХОШЕРСТОВ

Если отказывает система смазки, то самый могучий мотор в считанные секунды становится грудой железа. В лучшем случае его ждет серьезный ремонт, в худшем — свалка.

Не вдаваясь в теорию, напомним, что любой двигатель имеет трущиеся детали. В поршневом главная — это поршень с кольцами. Те, кто ремонтирует моторы, ведают, с каким сопротивлением перемещается поршень внутри даже хорошо смазанного цилиндра! А если смазки не будет? Да еще с учетом реальной скорости поршня? Трение так разогревает детали, что они начинают свариваться. И двигатель заклинивает. Самое трудное при ремонте такого мотора — разобрать его.

В двигателе видим многочисленные подшипники скольжения: вкладыши коленчатого вала, «постель» распределительного вала и т.д. Они нормально работают, когда в зазоры подается масло под достаточным давлением, чтобы даже при максимальной нагрузке не возникло «сухого трения» металла о металл. При низком давлении вкладыши «плавятся», зазоры непомерно растут, слышен тяжелый стук коленвала. Не хочешь совсем развалить двигатель — доставай буксирный трос.

Конечно, одноименные детали разных двигателей конструктивно отличаются. Но закон для всех один: без смазки им не жить.

ВЕСЬМА ТИПИЧНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ

Из-за чего постигает беда? Вот примеры из жизни.

Первый пример. Наш читатель «А» на «шестерке» ехал со скоростью 100 км/ч, когда вспыхнула лампа аварийного давления масла. До гаража пять километров. «Дотяну, а там посмотрю», — решил водитель, сбавив скорость. Лампа по-своему «вопила» о беде, но упрямый «А» «тянул». пока двигатель не заклинило.

Заметьте: давление исчезло при оборотах выше 3000. Значит, насос вообще не работал! Сломался? «Кончился» привод (рис. 1)? На старых моторах сильно изношенные шлицы в приводной шестерне 2 насоса нередко срезаются — и она проворачивается вокруг валика 4 насоса. Вот он и умолкает. Проверить это несложно: сняв распределитель, увидите шестерню. Вбейте в ее отверстие подходящую палочку — и вынимайте. Если шлицы срезаны, то насос не работает.

Как доехать до магазина запчастей? Из тонкой жести согнем П-образную скобочку (рис. 2), вставим снизу в отверстие шестерни и напрессуем ее на валик насоса. Повторится беда — гнем новую скобочку.

Читать еще:  Гипотония при сахарном диабете

Что в этом примере обращает на себя внимание? Смазочные каналы чисты, масла в картере полно. А насос не работал.

Второй пример. «Б» утром пустил мотор старенького VAZ 21053. Все было как обычно, но при прогреве загорелась лампочка аварийного давления и гасла только при оборотах выше 2000. «Пусть мотор остынет! — решил водитель, — поездку пока отложу».

Разберемся, что произошло. В поддоне 8 картера «пожилого» мотора скапливается немало мусора. Мелкие соринки проникают через сетку маслоприемника 9 и, случается, их защемляет редукционный клапан 7, как раз в то время, когда начнет закрываться. Оставшейся щели достаточно, чтобы снизить давление. Но при следующем холодном пуске клапан вновь откроется — и выпустит соринку. Она отправится в фильтр 5. Значит, решение водитель принял правильное (альтернатива — снимать поддон, лезть в насос. ). А мы для себя сделаем вывод : чем чище система смазки, тем меньше вероятность подобных «приключений».

Третий пример. «В», купив подержанный VAZ 2107, первым делом заменил в двигателе масло и фильтр. Наслушавшись «советчиков», промывать систему не стал: говорят же, что все масла можно смешивать! А на другой день звонит мастерам: «Давление пропало!» Поехали разбираться. При осторожной «прогазовке» лампочка, как и в случае с читателем «Б», гасла лишь при 2000 об/мин.

Сняли поддон. — и ахнули! Изнутри все, включая сетку маслоприемника, в зернистых отложениях, будто масло свернулось. Вот вам и смешивание!

Пришлось-таки чистить и мыть систему, снова менять масло, фильтр. Скупой платит дважды.

Помните: меняя неизвестное масло на другое, систему стоит промыть! Если нет специального промывочного масла, используйте то, которое собираетесь залить.

Четвертый пример. Читателя «Г» подвела собственная старательность. Когда ставил в двигатель новый масляный насос, решил уплотнить стык герметиком. Давление пропало дня через два. Симптомы те же, что у «Б» и «В»: лампа гасла только при повышенных оборотах. Вскрыли насос. Оказалось: кусочек герметика попал в клапан.

Что роднит случаи «Б», «В» и «Г»? Нормальной работе насоса мешала. грязь, попавшая в редукционный клапан. Но бывает, что насос с клапаном в полном порядке, а «непроходимость» возникает в других местах.

ИЗ ОБЛАСТИ ЭКЗОТИКИ

Замечательный был ” Moskvich 2140″ у опытного автомеханика “Д”. Старенький, но “настроенный” так тщательно, что хозяин любил при случае этим прихвастнуть. И вот, когда грянул 27-градусный мороз, он скромно заявил: “Мой мотор заведется не хуже вазовского!” Тот действительно завелся. Но после того, как “Д” прибавил оборотов, секунд через 15–20 раздался удар — заклинило. Разобрались в причинах. Многоопытный “Д” забыл, что слишком вязкое масло не годилось в такой мороз. Часть его насос “выдавил” наверх, к ГРМ, и оно, вязкое, там “зависло” — жди, когда нагреется и стечет в картер! А маслоприемник засосал воздух — очень “неважную” для деталей смазку.

Здесь напомним следующее. Если придется пускать двигатель в сильный мороз, а в масле вы не уверены, будьте начеку — услышите глухие стуки, значит, оно к вкладышам не поступает. Одновременно вспыхнет красная лампа. Двигатель надо немедленно выключать. В мороз неосторожные водители не раз гробили моторы. Может быть, наше предостережение кому-то поможет.

И последний случай. Читатель «Е» — водитель-профессионал первого класса, из тех, кто лучшим в мире автомобилем считает «Волгу», особо почитал ее легендарную «выносливость». Видимо, поэтому «Е» заправлял мотор (ЗМЗ-402) маслом из той же бочки, что и грузовики: дескать, автол ей только на пользу.

. При очередном ремонте в двигатель установили новенький коленчатый вал, а через 40 тысяч кончился шатунный вкладыш третьего цилиндра. Четыре драгоценных дня отпуска ушли на ремонт — в заштатном городке сервисом не избалованы. Но сняли, разобрали. Вот «размазанный» вкладыш, а вот и причина: вывернув резьбовые заглушки смазочных каналов в «щеках», обнаружили, что третий напрочь забит грязью, да и остальные немногим лучше.

При всем различии последних двух примеров у них есть общее: масло не поступало к деталям, хотя насосы были исправны.

«Гипотония» смазочной системы бывает и по другим причинам. Забитый грязью масляный фильтр «съедает» значительную часть давления, создаваемого насосом, — деталям двигателя достанется меньше. Износ шеек коленвала и их вкладышей означает рост зазоров, от которых зависит давление. Больше зазоры — меньше давление. Это знает каждый грамотный водитель.

В перегретом на несколько градусов двигателе масло более текучее, давление снижается и риск повредить детали еще больше. Это ли не повод заняться системой охлаждения! Тем более, что перегрев, детонация и т. п. способны подложить самую большую свинью! Если прогорает прокладка головки и блока цилиндров, охлаждающая жидкость может стекать в картер и смешиваться с маслом в «эмульсию». Хлебнув этой жижи, трущиеся детали быстро прикажут долго жить.

Необъяснимое «исчезновение» охлаждающей жидкости — повод для тревоги. Течет на землю — полбеды, а в двигатель — нельзя! Если масла стало «больше», а после суток стоянки из поддона можно сливать воду — картина ясна: отстоявшись, вода «отслаивается», собирается внизу и первой вытекает.

А бывает, охлаждение в порядке, а масла опять-таки «стало больше». Только попахивает оно бензином. Ищите, каким образом горючее попало в картер! Чаще всего — через прохудившиеся диафрагмы бензонасоса (рис. 3). Косвенный признак — черный дым выхлопа, а то и неровная, с пропусками работа двигателя по причине переобогащения рабочей смеси бензином: «лишние» его пары через систему вентиляции засасываются в карбюратор.

Можно ли ездить в этом случае? Шутники говорят: можно, но осторожно, имея в виду, что мотор вот-вот выйдет из строя.

Конструкция привода масляного насоса VAZ 2101. 2107:

1 — валик привода масляного

насоса и распределителя

2 — шестерня привода;

4 — валик шестерни

5 — масляный фильтр;

6 — масляный насос;

7 — редукционный клапан;

8 — поддон картера;

Рис. 2. «Ремонт» приводной шестерни.

Рис. 3. Бензонасос с порванными диафрагмами — причина появления бензина в картере: 1 — рабочие диафрагмы; 2 — предохранительная диафрагма.

Особенности течения гипотонии и мифы о давлении.

Мы продолжаем обсуждение проблем, связанных с давлением, как пониженным, так и повышенным. В отношении колебаний давления существует много мифов и различных заблуждений, о которых нужно говорить, чтобы вы могли сохранить свое здоровье.

Осенняя гипотония.
Как мы уже говорили ранее, гипотонией называют понижение артериального давления. Для мужчин гипотонией будет значение ниже 100 на 65 мм.рт.ст, для женщин – ниже 95 на 60 мм.рт.ст. Наиболее часто этому состоянию подвержены именно женщины в силу своих особенностей, как физиологических, так и гормональных. Сама гипотония не опасна, но могут быть серьезными ее последствия в виде того, что пониженное давление крови приводит к недостаточному кровообращению, а также доставке крови ко внутренним органам. Это приводит как следствие к кислородному голоданию самой мозговой ткани и многих из внутренних органов. Проявлениями гипотонии будут распирающие и давящие головные боли в области висков и затылка, а также потемнение в глазах. Могут быть приступы головокружений, которые могут доходить вплоть до обмороков, сонливости, вялости и апатии. Как результат гипотонии может нарушаться память, снижается работоспособность, могут проявляться нарушения сна и раздражительность.

Читать еще:  Йога при гипотонии давления

Причин для гипотонии много, но в частности для той, что развивается сезонно, как ни странно бы это могло звучать, причиной может стать продолжительная депрессия. Кроме того, данное заболевание нередко может проявиться на фоне наличия язвенной болезни, эндокринных и обменных нарушений, патологии печени и расстройств желчевыделительной системы. одной из самых распространенных причин гипотонии может становиться остеохондроз в области шейного отдела позвоночника. Естественно, гипотония будет одним из симптомов дистрофии и голодания, резкого похудения, анемии (с резко сниженным гемоглобином), также одним из симптомов инфекционных заболеваний и обезвоживания.

Как лечить развившуюся гипотонию?
Важно знать, не каждая гипотония требует активного лечения, тем более с использованием медикаментов. Если симптомы появляются нечасто, то, скорее всего, может идти речь об адаптационной гипотонии. Такое явление может возникнуть и среди относительно здоровых и вполне нормальных людей, если они меняют места пребывания. Такое возможно при перелетах в страны с другими часовыми поясами или климатическими условиями, при повышенной физической нагрузке. В таких случаях достаточно будет просто выспаться и полноценно отдохнуть, соблюдать режим дня и больше отдыхать.

Если же гипотония становится хронической, а если еще хуже, она сформировалась на фоне имеющегося какого-либо из заболеваний, тогда, прежде всего, необходимо начинать с коррекции своего образа жизни. Это достаточно трудно осуществить жителям мегаполисов, но это крайне важный фактор именно коррекции давления. Необходимы будут ежедневные, регулярные прогулки на свежем воздухе, контрастные души и по возможности, плавание. Также установлено, что людям с наличием гипотонии для нормальной работоспособности и жизни необходимо больше часов для сна. Стандартных восьми часов отдыха им будет недостаточно. Только в случае, если человек хорошо высыпается, он будет ощущать себя полностью отдохнувшим. Крайне рекомендуется массаж, особенно если гипотония возникает на фоне остеохондроза позвоночника.

Препараты, которые назначаются пациентам при гипотонии, обычно в своем составе содержат кофеин или другие растительного происхождения элементы, обладающие стимулирующими эффектами. Кроме того, гипотоникам в плане поправки здоровья очень повезло. Врачи им активно рекомендуют начинать каждое свое утро с чашечки свежемолотого и заваренного кофе. Также можно самостоятельно применять такого рода добавки как настойка женьшеня, элеутерококка, китайского лимонника или боярышника. Однако, при наличии каких-либо дополнительных симптомов важно обращаться к врачу и не применять каких-либо препаратов без его разрешения. Иногда для того, чтобы нормализовать давление, изначально нужно вылечить совершенно иные патологии.

Мифы о давлении и реальные факты.
Часто можно услышать, что при любого рода нарушениях артериального давления нужно проверять и лечить щитовидную железу. Но так ли это на самом деле? Врачи утверждают, что это так на самом деле. Щитовидную железу относят к хотя и маленьким, но очень активным и трудолюбивым органам. И даже если она начинает давать сбои, это далеко не всегда можно почувствовать сразу по своему состоянию. Однако, тем временем нехватка гормонов щитовидной железы будет оказывать влияние на всю работу сердца и может приводить к замедлению его ритма менее 60-55 ударов в минуту, а также может грозить сердечной недостаточностью снижением или же резким повышением артериального давления. Поэтому, при наличии колебаний давления не лишним будет проверка ее гормонов.

Если скачет давление – стоит обратиться к тем, кто страдает от гипертонии много лет. Они лучше подскажут, каким образом можно быстро снизить давление – так думают многие из пациентов. Однако, это неправильный подход к лечению болезни. Во-первых, гипертония у всех протекает по разным механизмам и может иметь различное течение и происхождение. Во-вторых, существует как минимум шесть различных групп препаратов гипотензивного ряда (препараты для снижения давления). И каждая из этих групп имеет как свои показания к применению, так противопоказания. И даже внутри одной и той же группы препараты могут сильно разниться по своим особым свойствам, и они подбираются очень индивидуально, в зависимости от того, какова динамика колебаний давления, от наличия также и сопутствующих заболеваний, а также от общего состояния здоровья пациента. Если вы примете препарат, который вам не подходит, может стать только хуже, вместо того, чтобы получить эффект снижения и стабилизации давления.

Нередко можно также слышать высказывания о том, что лечение гипертонии может приводить к побочных эффектам со стороны здоровья. В частности – при приеме гипотензивных препаратов может формироваться импотенция среди мужчин. Такое утверждение под собой имеет определенную почву. Некоторые из препаратов, которые основной целью призваны лечить гипертонию, могут приводить к ослаблению половых функций. Однако, прежде всего, они снижают только уровень либидо и никак не могут влиять на сами по себе эректильные функции. И собственно, для того, чтобы получился такого рода побочный эффект, необходимо проведение очень длительного по продолжительности курса терапии.

Многие считают, что при гипертонии будет болеть голова. Однако, это не совсем верное утверждение. Голова может болеть одинаково часто у людей как при нормальном, так и при повышенном или пониженном давлении. И чаще всего головные боли могут быть просто никаким образом не связаны с давлением. Самыми частыми их провокаторами становятся проблемы с областью шейного отдела позвоночника. У большей части людей даже при наличии систолического давления под 200, голова может и не болеть. И единственный способ определить наличие высокого артериального давления нередко – это регулярно его измерять.

За давлением нужно очень пристально следить – это тоже не совсем верное утверждение, по мнению врачей. Нередко пациенты впадают в крайность, измеряя давление буквально каждый час. Обычно же давление требуется измерять не более 2 раз в сутки – утром и вечером. И причем, делать это нужно правильно, находясь в состоянии полного физического и эмоционального спокойствия. Перед измерением нужно посидеть минут 10 спокойно в условиях теплого помещения. Никакого смысла в измерении давления не будет, если вы недавно тренировались в спортзале или сильно нервничали, попили кофе или курили. В таких ситуациях показатели давления будут заведомо завышенными. Если же человек начинает мерить давление ежечасно, это приводит к тому, что он нервничает и формирует у себя невроз, отягощающий наличие гипертонии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector